Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа

Темы научно-исследовательской работы кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры специальной педагогики и специальной психологии принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности, результаты которой внедряются в образовательный процесс, воплощаются в учебных пособиях, учебно-методических разработках, статьях, монографиях.

Научно-исследовательская работа выполняется в рамках двух тем: 

  1. Риски и ресурсы развития специального, инклюзивного образования в Мурманской области, 
  2. Формирование профессиональной компетентности в системе подготовки специальных педагогов и психологов.

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления в соответствии с образовательными программами, реализуемыми на кафедре

Образовательная программа Направления научной (научно-исследовательской) деятельности Научно-исследовательская база Результаты научно-исследовательской деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Логопедия, Специальная психология, Дошкольная дефектология, квалификация «Бакалавр»
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
Магистерские программы:
– «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ»;
– «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»,
квалификация «магистр»
Основное направление научной работы кафедры «Теория и методическое сопровождение инновационного непрерывного образования с учетом особенностей региона».
Темы научно-исследовательской работы:
-«Риски и ресурсы развития образования лиц с ОВЗ в Мурманской области»;
-«Формирование профессиональной компетентности в процессе подготовки педагогов для работы с лицами с ОВЗ».
1.Организационное обеспечение:
– методическая школа кафедры СПиСП «Теория и методическое сопровождение специального, инклюзивного образования с учетом особенностей региона»;
– студенческая научная лаборатория «Инновационные технологии специального, инклюзивного образования»;
– студенческое научное общество ППИ МАГУ.
2.Материально-техническое обеспечение:
– логопедический, психологический кабинеты;
– аудитории с выходом в Интернет для проведения научно-практических вебинаров и работы с ЭБС. -пилотные
3. Пилотные площадки: образовательные организации, организации здравоохранения, культуры и социальной защиты населения г. Мурманска и Мурманской области (ГОБУ МО ЦППМС-помощи г. Мурманска, МБУ г. Мурманска ЦППМиСП, ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД, МБОУ г. Мурманска СОШ № 56, МБОУ г. Мурманска СОШ № 18, ГОБОУ Мурманская КШИ № 1, ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат № 3»; ГОБОУ Минькинская КШИ, МБДОУ г. Мурманска № 15, МАДОУ г. Мурманска № 97, МБДОУ г. Мурманска № 122, МАДОУ г. Мурманска №123, МБДОУ г. Мурманска №131, МАДОУ г. Мурманска №133 ).
По результатам научно-исследовательской деятельности в 2016 году:
1. Опубликовано: -10 статей в изданиях, зарегистрированных в РИНЦ; -8 статей в изданиях, рекомендованных ВАК; -1 статья в журнале, зарегистрированном в базе SCOPUS; -глава в коллективной монографии.
2. Результаты представлены на научно-практических конференциях:
-международные – 2;
-всероссийские – 4;
-региональные – 3.
3. С использованием результатов исследования подготовлены заявки на гранты

Обновлено 05.12.2017