Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Молодёжь готова изменить серое лицо города

Что такое «дизайн-код» города и как его разгадать? Какие цвета и стили лучше использовать, чтобы облик города радовал глаз? На эти вопросы искали ответы преподаватели опорного вуза вместе со студентами и неравнодушными гражданами. Профессиональную точку зрения на встрече высказал и заслуженный художник России Виталий Бубенцов.

Студенты-дизайнеры, преподаватели, художники и инициативные мурманчане обсудили, какой должна быть правильная колористика городской среды. Поговорили и о том, как адаптировать навигацию и наружную рекламу, чтобы облик заполярной столицы был гармоничным.

По словам заслуженного художника России Виталия Бубенцова, если правильно продумать концепцию, расставить акценты, то проект оформления города не потребует больших финансовых вложений.

— Много у нас «хрущёвок» и домов, которые были построены без каких-то стилей, — отмечает Виталий Бубенцов, заслуженный художник России. — Они требуют именно такой подачи: не сплошь покрасить — сверху-вниз или справа-налево, а искать какие-то свои акценты, подходы. Тогда у нас преобразятся не только проспект Ленина, но и другие улицы.

«Дизайн-субботник» начинается с поиска идей, рассказывают организаторы. Сначала нужно проанализировать данные, отбросить всё лишнее и выстроить систему у себя в голове, а только потом приниматься за воплощение. Чтобы взглянуть на ситуацию с научной точки зрения, руководитель проекта вместе с начинающим дизайнером Анной Козловой представили результаты собственного исследования наружной рекламы в столице Заполярья.

— Честно говоря, результаты не очень утешительные, — говорит Татьяна Батова, руководитель проекта «Дизайн-субботник», член Союза дизайнеров России. — Но у нас есть, что предложить, каким образом эту ситуацию можно было бы немного исправить. Для этого нужно принять дизайн-код. Дизайн-код города — это свод правил по оформлению наружной рекламы.

Когда город строился, о красоте и лоске никто не думал. Тогда у архитекторов, инженеров и рабочих главной стояла задача по расселению жителей в современные на тот момент дома, которые теперь горожане называют серыми коробками. Но даже эти «памятники» домостроительного бума в некоторых случаях пытались украсить. И такие примеры в городе есть. Возможно, некоторые из проектов по улучшению облика Мурманска, разработанные студентами, станут реальностью, уже в ближайшем будущем.


Рассказать друзьям